Логопедия

занятие по развитию речи

Ни один ребёнок не рождается с готовой, правильно поставленной речью. Процесс овладения ею имеет постепенный характер и сопряжён с множеством трудностей, как для ребёнка, так и для его родителей. Всё начинается с того, что ребёнок осваивает умение отчетливо и без ошибок выговаривать звуки родного языка, затем соединять звуки в слова, связывать их между собой в предложения и, наконец, ясно и в правильной последовательности выражать свои мысли. Но не всегда всё происходит именно таким образом, нередко развитие детской речи отмечается задержкой или нарушается в связи с особенностями развития ребёнка. Именно в таких случаях нужна квалифицированная помощь логопеда.

Логопед это специалист, который ликвидирует разнообразные расстройства речи у детей.

Логопед работает над:

  •     формированием правильного произношения;
  •     формированием грамматического строя;
  •     развитием артикуляционной моторики;
  •     развитием фонематического слуха;
  •     развитием связной речи;
  •     накоплением словарного запаса
  •     речевым развитием ребенка

Когда надо идти к логопеду?

Каждый ребенок — это целый мир со своими особенностями, возможностями, достижениями. Развитие его, в том числе и речевое, идет индивидуально, в своём темпе. Поэтому, время, когда надо обращаться к логопеду должно, быть выбрано индивидуально в каждой конкретной ситуации. Родители частенько привыкают к произношению своего ребенка и не замечают имеющиеся недостатки. Консультации и занятия логопеда только индивидуальные. На консультации оценивается речевое развитие и произношение  только Вашего ребенка, определяется соответствие его возрастным нормам.

развитие речи детей дошкольного возраста

Стоит проконсультироваться с логопедом в том случае, если:

  • Малыш не начал говорить к 1 году (нет  гуления (длительно произносимые звуки, типа у-у-у-у), лепета).
  • В возрасте 1,5-2,5 года нет слов «мама, папа, баба, дядя и т.д.», нет лепетных слов типа «би-би, топ-топ».
  • В возрасте 1,5-3 года все понимает, но не говорит.
  • В 4-5 лет смягчает все звуки
  • В 5 лет не верно произносит какие-либо звуки
  • В 5 лет переставляет слоги местами, может добавлять  слоги или наоборот пропускать их.
  • Если в целом речь невнятная
  • Если нарушен темп речи( медленно или быстро говорит)

Логоритмика. Зачем это надо?

Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм. Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев.

Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и мелкую), координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия по развитию речи (логоритмикой) тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки. Логопедическая ритмика очень хорошо «работает» с психоэмоциональным состоянием детей: непоседливых и легковозбудимых крох она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстегивает.

Для кого?

Логоритмика в первую очередь полезна детям:
• с заиканием или с наследственной предрасположенностью к нему;
• с чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;
• с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;
• с дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков;
• часто болеющим и ослабленным;
• находящимся в периоде интенсивного формирования речи (в среднем это возраст от 2,5 до 4 лет).

Учимся говорить правильно

Наши  занятия по развитию речи детей дошкольного возраста носят индивидуальный характер. Решаются конкретные проблемы именно вашего сына или дочери.

Внимание! Результаты достигаются быстрее при активной поддержке мам и пап. Не забывайте выполнять фонетическую зарядку. Соблюдайте все предписания.

В профессиональные обязанности данных специалистов входит не только развитие детской речи, но и совершенствование фонематического слуха, без которого ребёнок не сможет писать диктанты и изложения в школе. Без логопеда не обойтись, если у малыша наблюдается зеркальное письмо. Этот случай требует совместной работы родителей, ребёнка, логопеда-дефектолога и психолога. Правило распространяется и на заикание.

Наш дошкольный центр развития ребёнка уделяет огромное внимание развитию речи детей дошкольного возраста, с вашим ребенком будет проводить занятия по развитию речи лучший логопед города.

knopka3