Простая арт-терапевтическая техника поможет понять, как ребенок чувствует себя среди детей в детском саду или школе
🌺 Аппликация «Цветочный ковер»
⠀
Приготовьте большой лист ватмана и цветы, вырезанные из цветной бумаги. Цветов должно быть много и они должны отличаться по цвету и размеру. Предложите ребёнку выбрать и расположить на большом листе цветочки для него самого и каждого ребёнка из группы.
⠀
🌸 Тревожный сигнал, если цветочек вашего ребенка будет расположен далеко-далеко от всех, в некой изоляции (друзей нет, никто со мной не играет, я хочу быть подальше от всех).
🌸 Или он, разместив всех на листе, вообще не захочет приклеивать свой цветочек (я совсем не хочу туда).
🌸 Или для остальных цветов-детей он будет выбирать темные мрачные цвета (мне все неприятны).
🌸 Или он сначала приклеит свой, но потом остальные цветы его закроют (меня никто не замечает).
⠀
Это упражнение хорошо тем, что подходит даже для малышей, которые еще плохо держат карандаш в руке и не смогут нарисовать, не смогут словами объяснить, что чувствуют.
⠀
❗️ Но помните: все проективные техники и методики не являются истиной в последней инстанции. Сделать по ним 100% выводы может только опытный психолог. Для мамы же это, скорее, повод для размышлений.