А нужно ли раннее развитие?

a78-28cf57290b3fВ последнее время вокруг раннего развития детей ведутся бурные обсуждения, вплоть до споров.
 
🤔Нужно ли оно?
🤔Не вредят ли занятия детям?
🤔К чему может привести усиленная учеба в дошкольном возрасте?
 

Тщательно изучив мнения психологов, которые имеют большой опыт консультативной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, согу сделать выводы: учить и развивать детей надо!
 
👉Вопрос только – чему учить и что развивать?
В развитии психики человека есть определенные критические моменты — сензитивные периоды.
Говоря простым языком, психика ребенка чувствительна к тем или иным воздействиям извне в конкретный момент жизни.
 
К примеру, рассмотрим популярную сейчас идею «беспамперсного детства», когда мама с рождения начинает практиковать «высаживание» ребенка над раковиной или тазиком. Хотя уже давно известно, что если приучать ребенка к горшку от года до полутора, то все пройдет безболезненно, быстро и комфортно для обоих участников процесса.
🤔И был ли смысл тратить собственные душевные и физические ресурсы? То же самое и с развитием.
 
Можно и обезьяну научить распознавать буквы и цифры как графические символы. Тому же мы можем научить и годовалого ребенка. Вопрос в целесообразности.
 
Сейчас крайне модно уже с трёх лет обучать деток школьным навыкам чтению, письму и счету, ментальной математике, скорочтению и т.д. Но вопрос как обучать?
Как правило педагоги копируют школьный подход, но есть ряд исследований, которые доказывают вредоносность такого обучения. Эстетическоевигательные навыки, пожалуйста. Это неспроста. Всему своё время.
Когда мы не по возрасту начинаем обучать ребенка, мы создаем запрос к тем мозговым системам, которые еще не созрели. Да, ребенок что-то делает. Но при этом он реализует это с огромными энергетическими затратами для его центральной нервной системы.
 
С большой внимательностью относитесь к тому чему учат ваших детей🤗🤗🤗
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *